Региональное продвижение – все подводные камни.
Региональное продвижение

Предыстория

В 2009 году Яндекс запустил алгоритм «Арзамас», благодаря которому выдача в разных регионах по запросам начала отличаться. Это сразу же внесло порядок в выдачу по региональным запросам. Ведь преимущество получали сайты из региона, который указан при поиске, или в запросе которого присутствовало упоминание города. Также, при поиске без учета региона, Яндекс начал давать подсказки, исходя из IP-адреса, из которого сделан запрос. Появилось также понятие «геозависимости» запроса. Геозависимые запросы – это, к примеру, «доставка пиццы», «парикмахер», «купить стиралку Москва». В примерах – первые 2 перестают для вас быть полезными, если к примеру, выдача показана для Москвы, а вы находитесь в Нижнем Новгороде. «купить стиралку Москва» — здесь геозависимость придает упоминание города.

3 пути продвижения по регионам

Регион определяется благодаря многим параметрам. Вот как пишет Яндекс: «Принадлежность сайта к тому или иному региону, в большинстве случаев, определяется по многим признакам – в том числе по указанным на нём контактам, ip-адресу сайта, региону, которому посвящена большая часть информации на ресурсе, и т.д.»
Если вам нужен всего 1 регион – это легко сделать. Нужно просто указать контакты из данного региона на странице «Контакты» и отправить запрос в Яндекс Вебмастер(или обратится в техподдержку, если у вас ТИц ниже 10):
Регион в Яндекс Вебмастере
Если же вы выбрали несколько регионов – здесь несколько вариантов, как достигнуть ТОПа.

Продвижение с указанием регионов в Яндекс Каталоге.

Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода(на платной основе, бесплатное добавление – долгий процесс, может занять до 6 месяцев, и нет гарантии, что сайт добавят):
Преимущества
1) Быстрое добавление регионов
2) Возможность указать до 7 регионов
3) При хорошем ТИце – будет поток посетителей из Яндекс Каталога
4) Существенно меньшая цена за продвижение 1 запроса – так как каждый линк дает рост позиций в каждом из регионов
Недостатки:
1) Цена -12 500 рублей без НДС
2) Падение позиций, соответственно, и посещаемости, в регионе, к которому был привязан сайт до регистрации
3) Не подойдет сайтам, которым нужно больше 7 регионов
Регистрация в Яндекс Каталоге (http://yaca.yandex.ru/add_payed.xml) – это вариант для сайта с несколькими регионами, у которого малая посещаемость.

Региональное продвижение поддоменами.

Вариант с поддоменами – более трудоемкий, но более эффективный.
Пример – у вас есть сайт – site.ru. У вас есть желание продвинуть его в 10 регионах. Создаем поддомены для каждого региона – msk.site.ru, spb.site.ru и т.д. Для каждого поддомена пишем тексты с упоминанием города и региона, для которого он создан. «Наша компания производит и продает котлы в Москве», к примеру. Для каждого поддомена указываем контакты в данном регионе. Яркий пример продвижения поддоменами – портал http://hh.ru/ — http://ekaterinburg.hh.ru/, http://spb.hh.ru/.
Преимущества:
1) Возможность добавлять более 7 регионов
2) Более точное продвижение в выбранных регионах
3) При достаточном наполнении сайта – рост позиций НЧ запросов
4) Нет падения позиций для региона домена site.ru
Недостатки:
1) Трудоемкость – создание каждого поддомена – это десятки страниц с текстами, изображениями
2) Медленность – нужно время на индексацию поддоменов, их контента
3) Затраты – для каждого поддомена будет рассчитываться отдельно стоимость запроса.
Продвижение поддоменами – это прекрасный вариант для сайтов, которых нужно продвинуть в большом количестве регионов. Способ медленный, трудоемкий – но в то же время он более гибкий.

Продвижение без привязки к конкретному региону

Данный метод трудоемкий и затратный. Суть продвижения состоит в том, что мы выставляем для сайта «Сайт не имеет региональной принадлежности».
И продвигаем геонезависимые запросы, или запросы с указанием города. В данном случае преимущество в региональной выдаче предоставляется сайтам с региональной привязкой, или посетители будут нецелевые, так как будут указаны геонезависимые запросы. Пример – для сайта парикмахерской, нужно будет указывать не «парикмахер», а «сделать стрижку».
geo
А для интернет-магазина, к примеру, нужно будет указывать не более частотный запрос «купить телефон», а «купить телефон Нижний Новгород». Данный метод подойдет в том случае, если у вас нет желания ни регистрироваться в Яндекс Каталоге, ни создавать поддомены.

Заключение

Как мы видим – региональная выдача в Яндексе внесла свои корректировки при продвижении сайта. Поэтому – чтобы избежать проблем – рекомендуем обращаться к профессионалам в данном деле.

автор публикации
  • Colors Group
  • Colors Group ltd.
Поделиться:
Наверх ↑