Креативные рекламные агентства: а существуют ли такие?
Креативные рекламные агентства: а существуют ли такие?

Рынок растет, а вместе с тем и бюджеты в области маркетинга и рекламы. Появляется множество инструментов для реализации идей, но, как известно, когда выбор велик, решение принять сложнее. Так и в рекламных агентствах, вроде бы креатив присутствует, но он не инновационный.

Почему складывается подобная ситуация? Есть две причины.

Первая – возник клиент, нужно разработать для него стратегию, которая складывается из традиционных схем. Стратегия – это значит достижение конечной цели, все это ограничивает креативный процесс и потенциал рекламного агентства в целом. Маркетологи начинают оперировать шаблонными схемами: традиционные интегрированные маркетинговые коммуникации с определенной целевой аудиторией.

Все это сводит разработку стратегии к операционной работе.

Кроме того наличие новых инструментов пугает, из-за своей непонятности их часто не используют, поскольку нужно понять как они работают, какая ожидаемая конверсия и эффективность, а тут еще и ряд конкурентов, которые уже используют тенденции маркетинга в своей работе. Как с ними тягаться?

Вторая причина в кадрах, а именно в их умениях и знаниях. Большинство маркетологов учились по устаревшим маркетинговым учебникам, приучая действовать по определенной схеме. Шаблоны мешают креативному мышлению, поэтому инноваторов так мало.

Кроме того, постоянная текучка кадров мешает эффективной работе. Если коллектив небольшой и сработавшийся, то процесс креатива будет эффективней, поскольку дружеская обстановка располагает к чувству свободы, которое ведет к новым идеям. Иначе просто берутся западные стандарты, по которым затем работают менеджеры среднего звена. Если за границей какая-то новая идея прижилась, то ее обязательно стоит попробовать и на родине, но не факт, что это обернется успехом.

А к чему приводит отсутствие инноваций? Не просто к застою, но и к упущенным возможностям в отношениях с клиентом. Коммуникация с потребителем должна быть долгосрочной, но пока в головах у маркетологов существуют шаблоны, они не смогут на 100 процентов удовлетворять спрос.

автор публикации
Иван Поздняков
Поделиться:
Наверх ↑